Положение об элективных учебных предметах

Департамент образования  

Администрация городского округа город Рыбинск

Ярославской области  

муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №20

имени П.И. Батова

        

Положение

об элективных учебных предметах

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 20

______________________

«___» ______________ 20__ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом  "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией модернизации российского образования, Базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования 2004 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Уставом школы, Программой развития и Образовательной программой универсального профиля.

1.2. Элективные учебные предметы - обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащимся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана. каждый учащийся в течение двух лет обучения должен набрать не менее 280 часов.

1.3. Цели и задачи элективных учебных предметов - ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к сознательному и ответственному выбору будущей профессиональной деятельности.

2. Содержание и организация элективных учебных предметов

2.1. Элективные учебные предметы в 10 - 11 классах вводятся в соответствии с базисным учебным планом для среднего общего (полного) образования универсального профиля.

2.2. Тематика и содержание элективных учебных предметов должны отвечать следующим требованиям:

иметь социальную и личностную значимость, актуальность для подготовки квалифицированных кадров и для личного развития учащихся;

способствовать социализации и адаптации учащихся, предоставлять возможность выбора для индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;

поддерживать изучение базовых общеобразовательных предметов;

обладать значительным развивающим потенциалом, способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных, профессиональных навыков, ключевых компетенций.

2.3. Продолжительность элективных учебных предметов составляет 34 и 68 учебных часов.

2.4. В качестве программ элективных учебных предметов используются не только программы, рекомендованные МО РФ, но и авторские, разработанные педагогами оУ, специалистами МОУ ИОЦ, ЯИРО. Программы могут быть адаптированы для условий данного Оу. Авторские программы рассматриваются на заседаниях УВЦ школы, проходят независимую экспертизу, осуществляемую муниципальным экспертным советом, согласовываются на научно-методическом совете, утверждаются директором школы.

2.5. В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные учебные предметы выполняют следующие функции:

изучение ключевых проблем современности;

ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности;

дополнение и углубление базового предметного образования.

2.6. Приоритетные методики изучения содержание элективных учебных предметов:

междисциплинарная интеграция

учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся

интерактивность

личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход

фасиляция

2.7. Формы организации элективных учебных предметов могут быть коллективными, индивидуально-групповыми

 3. Порядок оценивания результативности обучения

3.1. Результаты обучения фиксируются в журнале элективных учебных предметов

3.2. Заполнение граф журнала элективных учебных предметов осуществляется учителем, ведущим курс; графы журнала заполняются в соответствии с требованиями. Учитель, ведущий элективный учебный предмет, систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.

3.3. Оценки за 1 и 2 полугодие, годовые и итоговые оценки выставляются в сводную ведомость установленного образца.

3.4. Итоговые оценки по элективным учебным предметам, рассчитанные на 68 часов, выставляются по итогам изучения курса в полном объеме.

3.5. Сводная ведомость заполняется классным руководителем и хранится в классном журнале.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".